Вернуться в "Тексты"                 Вернуться в "Деятельность"

  Back to Activity                                             Back to Texts  

 

 

проект

Доктрина народовластия

Власть – народу!            Власть – общинам!

Мы, народ Украины,

стремясь создать в Украине гармоничное общество, в котором каждый гражданин Украины будет иметь все возможности для достойной и счастливой жизни путем общественно-полезной самореализации, и

понимая, что это будет возможно только при условии, когда именно народ будет хозяином своей страны и своей судьбы, а также

руководствуясь положением 5-й статьи Конституции Украины о том, что единственным источником власти в Украине является народ, и право устанавливать и изменять конституционный строй Украины принадлежит исключительно народу,

УТВЕРЖДАЕМ

эту Доктрину народовластия и

ПРИКАЗЫВАЕМ

Президенту Украины и Верховной Раде Украины в годовой срок со дня принятия Доктрины народовластия на всеукраинском референдуме или по завершению сбора подписей в поддержку Доктрины народовластия у большинства избирателей Украины внести в Конституцию Украины все необходимые изменения согласно Доктрине народовластия и на протяжении последующих двух лет воплотить в жизнь ее положения:

1. Общие положения

1.1. Правовой основой народовластия является равенство прав граждан на страну, на общую собственность, на безопасное и комфортное состояние общей окружающей среды.

1.2. Реализация этих прав осуществляется через народовластие как общенародное самоуправление, при котором на основе принципа большинства исключительно дух, интеллект и воля народа определяют правила обще-жития в стране и каждый ее гражданин имеет возможность на равных с другими принимать участие в выработке и принятии управленческих решений, касающихся его жизни, контролировать деятельность органов управления.

1.3. Народовластие – это власть народа, общины над:

    самими собой – самоуправление;

    общенародной собственностью, собственностью общины;

    представительными, исполнительными, судебными и контролирующими органами государственного и местного значения.

1.4. Воля народа или местной общины выявляется посредством проведения референдума – акта прямого волеизъявления, результат которого обладает статусом управленческого решения наивысшего уровня на общегосударственном и местном уровнях соответственно.

1.5. Граждане, а также представительные, исполнительные, судебные и контролирующие органы государственного и местного значения обязаны подчиняться воле народа и общин, решениям представительных органов управления, принятым в рамках их компетенции.

1.6. В случае невыполнения государственными или местными органами воли народа или общин граждане имеют право прекратить их деятельность посредством акций неповиновения и иных действий вплоть до восстания.

2. Собственность

2.1. В общенародной собственности находятся:

    земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы, которые находятся в пределах территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны;

    энергодобывающая отрасль, государственные электрогенерирующие предприятия и электросети от этих предприятий до конечного потребителя;

    железнодорожная инфраструктура и подвижной состав, иные транспортные коммуникации и средства общегосударственного значения;

    оборонные предприятия, иные предприятия стратегического для Украины значения;

    государственная система денежного обращения.

2.2. У общин административно-территориальных единиц, микрорайонов, кварталов, улиц, многоквартирных домов и т.д. находятся:

    в пользовании – выделенные по закону участки земли;

    в собственности – общее имущество общин.

3. Референдум

3.1. Референдумы проводятся ежегодно, а также внеочередным образом на всеукраинском и местном уровнях. Принятие решения о проведении внеочередного референдума относится к компетенции представительных органов управления. Инициатива о проведении всеукраинского или местного референдума может происходить от граждан по требованию, заявленному с помощью интернета или посредством сбора подписей, не менее 1% от численности дееспособного взрослого населения Украины или общины соответственно.

3.2. На референдум могут быть вынесены любые вопросы, подготовленные должным образом. Вопросы готовят исполнительные органы управления, утверждая их решениями соответствующих представительных органов управления, а также граждане и их объединения, инициировавшие референдум.

3.3. Ответственными за проведение референдума являются представительные органы управления.

3.4. Проведение референдума осуществляется под контролем объединений граждан и в условиях равного доступа к средствам массовой информации представителей различных точек зрения на обсуждаемую проблематику.

3.5. Голосование осуществляется открыто либо очным образом, либо по интернету по правилу "один гражданин – один голос". В голосовании имеют право принимать участие все дееспособные граждане Украины возрастом старше 18 лет. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, принявших участие в голосовании.

3.6. На ежегодный референдум в обязательном порядке выносятся следующие вопросы:

    оценка деятельности избираемых всенародно или громадами должностных лиц органов управления, суда и прокуратуры за прошедший год (удовлетворительно, неудовлетворительно, нет мнения). В случае неудовлетворительной оценки большинством участников референдума полномочия соответствующих лиц прекращаются.

    утверждение укрупненных бюджетов и планов развития страны, административно-территориальных единиц на предстоящий год.

3.7. Исключительно посредством всеукраинского референдума утверждаются:

    отчуждение или передача в пользование объектов общенародной собственности, обобществление (национализация) объектов чьей-либо собственности по согласованию с собственником;

    утверждение конституционных положений, общегосударственных стратегий, программ и проектов развития Украины;

    вступление Украины в международные союзы и выход из них;

    решения об изменении территории страны.

3.8. Исключительно посредством местных референдумов осуществляется:

    отчуждение или передача в пользование объектов общинной собственности, передача в пользование участков земли, обобществление объектов чьей-либо собственности по согласованию с собственником;

    утверждение положений уставов, стратегий, программ и проектов развития общин.

4. Органы управления

4.1.Представительные органы управления (комитеты органов самоорганизации населения, местные советы и Верховная Рада Украины) формируются по схеме покаскадного делегирования полномочных представителей снизу вверх (с возможностью замены по факту недоверия), начиная с представителей домовых или уличных комитетов и завершая Верховной Радой. Выборы представителей осуществляются по моральным и профессиональным качествам открытым образом из числа кандидатур, предложенных громадами, а также политическими и общественными организациями, иными объединениями граждан.

4.2. Представительные органы управления наделены полномочиями принимать нормативно-правовые акты, утверждать бюджеты и планы развития, назначать на конкурсной основе и отзывать судей, руководителей силовых и контролирующих ведомств, высших руководителей исполнительных органов управления, наделенных в рамках имеющегося бюджета единоличными полномочиями формировать структуру исполнительного органа и осуществлять в нем кадровые назначения.

5. Переходные положения

5.1. Доктрина народовластия вступает в силу по истечении года со дня ее утверждения на всеукраинском референдуме или по завершению сбора подписей в поддержку Доктрины народовластия у большинства избирателей Украины.

5.2. В случае, если Приказ народа Украины Президенту Украины и Верховной Раде Украины по внесению в Конституцию Украины всех необходимых изменений согласно Доктрине народовластия в течение года не будет выполнен, полномочия Президента Украины и народных депутатов Украины автоматически прекращаются и к исполнению представительских функций от имени народа Украины приступают избранные к тому времени под контролем общественности по схеме покаскадного делегирования полномочные представители из регионов.

5.3. До вступления в свои полномочия представители из регионов осуществляют контрольные функции за действиями Президента Украины и Верховной Рады Украины по претворению Доктрины народовластия в жизнь.

Доктрина принята за основу Оргкомитетом Харьковского областного отделения Гражданского движения "За Народовластие!" 21.03.12 для вынесения на всеукраинское обсуждение.

Контакты: Марк Зобов, 095-886-73-53, mark_zobov@mail.ru, http://www.zobov.org.ua//

 

К началу страницы

Используются технологии uCoz